Пошаговое оформление военной ипотеки: список документов и как оформить квартиру

Порядок оформления военной ипотеки

Порядок оформления военной ипотеки – не самая сложная задача. Для этого требуется только минимальный пакет документов. Список документов для военной ипотеки в 2019 году, необходимый для включения желающего получить жильё или улучшения жилищных условий в Росреестр, включает следующие основные бумаги:

  • Паспорт;
  • Сертификат участника ипотечной системы;
  • Военное удостоверение.

Предоставляя соответствующие бумаги, человек получает государственное субсидирование, которое позволит получить недвижимость для постоянного проживания в собственность. Однако подготовка документов – не единственный нюанс, с которым придётся столкнуться в процессе оформления. Необходимо разобрать также и прочие детали, актуальные для решения данного вопроса.

Алгоритм действий: как оформить военную ипотеку?

Чтобы обеспечить присутствие бюджетных средств в деле приобретения жилья, необходимо изначально заявить о своём участии в данной системе. Прибыв на место службы, военный должен обдумать этот вопрос и подать соответствующее прошение. По факту его удовлетворения будет открыт лицевой счёт, на который ежемесячно будут переводиться государственные средства. Но потратить средства на квартиру удастся только спустя три года – получив сертификат участия в НИС, в случае одобрения банком ЦЖЗ. Чтобы получить сертификат, следует подать рапорт начальству части. Далее бумага будет действительной на протяжении шестимесячного периода. Это время даётся для выбора банка и квартиры.

Выбор банка

Для банка необходимо написать заявку, предварительно уточнив факт его участия в государственной программе. О работе некоторых банков в сфере военной ипотеки можно сказать уверенно – многие люди обращаются для оформления таковой в Сбербанк, АИЖК. Интересные условия может предложить также ВТБ. Список банков, работающих с военной ипотекой в 2019 году довольно обширный. Пакет документов для каждого из банков может варьировать по своему составу, потому необходимо предварительно позвонить, уточнить, работает ли учреждение с военной программой, и узнать, какие нужны бумаги. Одобрение ипотеки банком – это только формальность, поскольку гарантируется она Министерством Обороны, а средства предоставляются государством.

Оформление квартиры по военной ипотеке

Что касается жилья – его стоит подбирать одновременно с банком, помощь риэлтерских агентств будет очень кстати. Обращение в одну из таковых потребует определенных затрат. Однако специалисты сразу смогут предложить всю базу вариантов, которые однозначно подойдут под требования программы. Это исключит проблему долгих поисков и риск отказа из-за несоответствия жилья. Ведь каждый документ, подающийся в ФГКУ Росвоенипотека, каждый отдельный случай обращения проходит тщательную проверку.

Выбирая жильё самостоятельно, можно выбрать таунхаус или дом, а также квартиру, включая предложения вторичного рынка.

Важно, чтобы дом был в технически удовлетворительном состоянии. Имел отопление, водопровод и прочие коммуникации в исправном состоянии. Также необходимо отметить факт отсутствия перепланировок – незаконных и незарегистрированных. На средства ипотеки нельзя покупать спорное имущество, объекты с неполным набором документов, с неполной указанной ценой. Продавца стоит предупредить о военной ипотеке заранее. Данные сделки бывают длительными, ожидание может растянуться более чем на месяц.

Порядок оформления военной ипотеки — как действовать далее?

За полугодовой срок действия сертификата необходимо собрать документы по объекту. Затем подать их в банк и заключить договор предварительного характера с продавцом. Также военнослужащему нужно открыть отдельный счёт, который нужен для осуществления первого перевода от ЦЖЗ. Попутно подписывается кредитный договор с банком. Окончательно проясняются все условия с учётом индивидуальных факторов. Так, у некоторых людей может быть материнский капитал или собственные накопления, которые позволят купить более просторное жильё. Вопрос обговаривается с банком. ЦЖЗ дает только 2.2 миллиона рублей, нужно это учитывать.

Помимо кредитного договора необходимо подписать бумаги с ЦЖЗ, и уже затем передать весь пакет бумаг в Росвоенипотеку. Именно этот орган даёт окончательное одобрение по вопросу. И при положительном исходе, на открытый заранее счёт поступают первые деньги для взноса. По факту поступления средств можно подписывать основной договор по покупке жилья. Одновременно подписывается и договор по его страхованию.

Подготовленный договор с сопутствующими бумагами необходимо направить в Росреестр. Оформление залога при этом осуществляется сразу на две организации — на банк, с которым решено работать, и на Росвоенипотеку.

Пример перечня документов на покупку вторичного жилья женатым военнослужащим

Рассмотрим в качестве примера ситуацию, связанную с покупкой вторичного жилья военнослужащим. Нужно отметить следующие документы, которые обязательно будут востребованы в процессе осуществления сделки:

  • Обязательно потребуется паспорт РФ. Все его страницы следует отсканировать, либо сделать ксерокопии;
  • Взять сертификат НИС и сделать его копию;
  • Сделать копию всех страниц удостоверения или военного билета. Приобщить данный документ к общему пакету;
  • Приобщить свидетельство о браке, если есть – о его расторжении, либо брачный контракт – также с копиями. Причём копии могут потребоваться заверенные;
  • Если есть дети – их свидетельства о рождении с обычными ксерокопиями;
  • Если представлять военного будет доверенное лицо – необходимо составить доверенность и обзавестись её двумя копиями с нотариальным заверением, а также сделать копию паспорта доверенного лица.

Какие бумаги потребуются от продавца недвижимости?

Для осуществления сделки потребуется также определенный перечень бумаг от продавца – касаемо предлагаемой недвижимости и его собственной личности.

  1. В первую очередь необходимо доказать право на владение данной собственностью. Для этого необходимо предоставить договор дарения, приватизации, либо наследственные документы;
  2. Необходимо доказать отсутствие коммунальных долгов соответствующей справкой, которую предоставляют органы ЖКХ;
  3. Нужна выписка из ЕГРП, доказывающая отсутствие обременений;
  4. Документ из БТИ о стоимости;
  5. Технический и кадастровый паспорта;
  6. А также документ о том, что право собственности зарегистрировано;
  7. Могут потребовать также документ от администрации, доказывающий, что жильё не нуждается в капитальном ремонте, не подлежит сносу.

Что касается личности продавца и его семьи, необходимо предоставить:

  • Паспорт или паспорта, если собственников несколько;
  • Свидетельства о рождении детей;
  • Брачное свидетельство, либо контракт, либо свидетельство о расторжении брака;
  • Справка из психо- и наркодиспансеров.

Порядок оформления военной ипотеки

Существует определенный перечень правил, которым необходимо следовать, когда речь идет об оформлении военной ипотеки. Общий порядок оформления и перечни документов описаны выше, однако некоторые правила требуют отдельного упоминания. Так, ещё раз стоит напомнить о том, что сертификат действует только полгода, все действия необходимо осуществить в этот срок. В противном случае придётся оформлять все заново.

Срок в 6 месяцев отсчитывается с момента подписания документа, а получают его обычно несколько позднее.

Страхование жилья – это совершенно обязательная процедура при выборе в пользу военной ипотеки. В ряде случаев возникает необходимость страхования заёмщика – его здоровья, жизни. Прежде всего страховые расходы военному придётся оплачивать самостоятельно.

Расходование средств со специального счёта, открытого для осуществления данной процедуры, допустимо только на покупку жилья в рамках системы военной ипотеки. Деньги переводятся продавцу только после того, как совершаемая сделка проходит регистрацию.

Военнослужащий получает право на получение жилья только после того, как отслужит на протяжении 20 лет. В связи с этим при досрочном увольнении без уважительных причин бывшему военному нужно возмещать сумму взноса и последующих платежей, которые были совершены государством. Остаточные суммы, если таковые будут, придется выплачивать своими силами. Но если выслуга в 20 лет уже имеется, проблем с данным нюансом не возникает.

Таким образом, военная ипотека оформляется не так уж и сложно, однако все процедуры важно провести в установленные сроки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *